четверг, 21 февраля 2013 г.

Как полно и наглядно представить информацию?


Уважаемые участники, давайте обсудим основные направления, по которым мы будем с вами вести рассказ о выбранном ученом.
Ваши предложения оформляйте в комментариях, следите за высказываниями других участников, делайте комментарии (кнопка Ответить) к тем сообщениям, которые вызвали ваш интерес.
Давайте будем активны! 
Чем лучше мы все вместе составим структуру представления информации, тем легче нам будем ее оформлять и представлять!

55 комментариев:

  1. Доброго времени суток, Ольга Николаевна. Все настолько увлечены,что некогда заходить в блог. Мне тоже очень интересно всё осваивать(методом проб и ошибок) вместе с детьми. Очень интересно! У нас подключилась команда девочек из 8 класса, не успели вовремя закодировать информацию,но сейчас всё поправили.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Венера Маратовна, напоминаю Вам про on-line обсуждение сегодня. Ждём Вас и ваши команды в блоге!

      Удалить
    2. Добрый вечер. Я уже вошла.

      Удалить
    3. Добрый вечер, читайте, пожалуйста, мои сообщения ниже.

      Удалить
  2. Правила ведения сетевого обсуждения.

    Авторизуйтесь и заполните свой профиль
    При общении в виртуальном пространстве большего доверия вызывают реальные люди. Поэтому лучше всего указать свои настоящие имя, фамилию, заполнить все поля профиля — так другие участники будут знать, с кем общаются. Очень важно разместить свою фотографию. Именно фотография создает эффект общения «глаза в глаза». Кроме того, глаз будет выхватывать ваши сообщения из общего потока одинаково оформленных заметок от других участников.

    Редактируйте свои сообщения.

    Если вы написали ответ на какое-либо обсуждение, но заметили ошибку или хотите переформулировать мысль — вы можете внести правки, нажав на «Изменить». Не забудьте сохранить сообщение после редактирования.

    ОтветитьУдалить
  3. Уважаемые участники проекта!
    Сегодня мы обсуждаем структуру собранной вами информации о выбранном ученом. Это необходимо для того, чтобы сделать ее более наглядной и доступной для восприятия. Для этого мы используем социальные сервисы для создания ментальных карт или лент времени.
    Я предлагаю следующие позиции для описания жизни и деятельности ученого:
    - Семья
    - Профессиональное образование
    - Зарождение идеи и первые достижения
    - Развитие идеи, значительные достижения
    Каждая тема может быть разбита на подтемы. Например, тема Семья может иметь подтемы: родители, рождение, школа и т.п.

    Все мои предложения выносятся на обсуждение. Предлагайте свои темы, дополняйте (развивайте) мои темы, т.е. предлагайте подтемы.

    Будьте активны!
    Чем точнее мы составим сегодня структуру представления собранной информации, тем легче нам будет представить ее в карте или ленте!

    Чтобы комментировать конкретное сообщение, надо нажимать кнопку Ответить.
    Чтобы написать новое сообщение, надо нажимать Добавить комментарий.
    В каждом случае для завершения ответа нажимать Публикация.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я вижу, что сейчас в блоге уже больше 16 человек. Читайте, пожалуйста, это сообщение и высказывайтесь!

      Удалить
    2. Нас уже больше 30. Ни у кого не появилось никаких вопросов или соображений? Понятно ли мои предложения по структуре информации?

      Удалить
    3. А что если, просто перечислить основные идеи ученого и одну из них развить? Написать еще нужно какой вклад внесла данная личность в Информационные технологии.

      Удалить
    4. Люди-и-и!!!! Вы здесь? Хоть кто-нибудь откликнитесь! Если нет возражений, то можно ведь написать, что согласен с предложениями. Почему молчите? Вы вошли в блог? Надо нажать вверху справа кнопку Войти и ввести свой google-аккаунт, тогда вы получите возможность комментировать, т.е. участвовать в обсуждении.

      Удалить
    5. Руслан отвечаю: основные идеи ученых это хорошо, это главное. Но ведь путь, который ученый прошел к открытию тоже интересен. Поэтому предлагаю собрать еще информацию о его семье и образовании. Кроме того, вспомни ментальную карту: там все равно понадобятся главные направления, а уж каждое направление можно раскрыть подробнее.

      Удалить
  4. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  5. Можно ли использовать какие-либо другие темы?

    ОтветитьУдалить
  6. Как мы будем добавлять свои события на ленту, где эти события будут?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В ленте есть команда Add Event (добавить событие), с ее помощью на ленте расставляются даты-события.

      Удалить
    2. У нас будет одна общая лента? К ней будет доступ и каждая команда будет добавлять своё. Я правильно поняла?

      Удалить
    3. Да, идея проекта именно в этом: с 4.03-11.03 команда будет доделывать свою ленту/карту и вносить только 3 самых знаменательных даты в общую ленту или 3 аналогичных ветки в общую карту.

      Удалить
  7. Насколько подробно надо будет описывать событие в жизни ученого. Например, в скольких предложениях?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Событие можно описать: в ленте или карте текст в 1-2 абзаца, но присоединить ссылку на большой (или маленький) текстовый документ, в котором будет рассказ подробнее.

      Удалить
  8. Например, детские годы или память выбранного ученого?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ксюша,
      Чтобы комментировать конкретное сообщение, надо нажимать кнопку Ответить.
      Чтобы написать новое сообщение, надо нажимать Добавить комментарий.
      Иначе будет трудно понять на какой именно вопрос ответили.

      Удалить
    2. Детские годы попадают в семью, Ксения, а вот про память я не поняла. Поясни, пожалуйста.

      Удалить
    3. Да, награды это хорошо, я об этом не подумала. Можно сделать тему: Оценка современников и потомков, а ней уже придумать подтемы: награды и распространение (применение) достижения. Суть в этом, но надо придумать какое-нибудь одно слово для названия подтемы. Память мне не нравится, т.к. вызывает ощущение похорон.

      Удалить
    4. Да, мне кажется очень важным именно применение. Хотя Чарльз Беббидж свою аналитическую машину только "нарисовал"...

      Удалить
    5. Но зато по его рисунку создали уже потомки и последователи реальную машину!

      Удалить
    6. А я это и имела ввиду!

      Удалить
  9. Очень важно описать с чего все начиналось:учитель помог, самому стало интересно или что-то другое

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Согласна, очень важно начало, почему ученый смог сделать такое важное для нас достижение.

      Удалить
    2. Я тоже считаю, что это интересно. На кого-то яблоко упало...

      Удалить
    3. Но вот это-то начало можно внести в тему семья, а подтему взять Эврика! (т.е. осенило, вызвало интерес и т.п.)

      Удалить
  10. Раз большинство участников молчит, то предлагаю следующее: каждая команда структурирует информацию в ленте или в карте так, как считает нужным. Я не буду настаивать на единой структуре, но структура информации должна быть, придумывайте ее сами.

    Если это предложение устраивает кого-то, то к этому сообщению напишите о своем согласии.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я считаю, что кому действительно важен и интересен этот проект, будут участвовать в обсуждениях.

      Удалить
    2. Мне нравится Ваше предложение:
      - Семья
      - Профессиональное образование
      - Зарождение идеи и первые достижения
      - Развитие идеи, значительные достижения
      В наших командах по 4 человека, поэтому каждый член команды освещает одну позицию.

      Удалить
    3. Молодец, Ксения! Спасибо за поддержку! Я тоже так думаю.

      Венера Маратовна, и Ваше решение мне понятно и спасибо за поддержку.

      Удалить
    4. Наглядность будет когда структура будет единая

      Удалить
    5. Я также поддерживаю

      Удалить
    6. Я поддерживаю Венеру Маратовну!

      Удалить
    7. Я поддерживаю в целом основу.
      В своем первом посте я говорил о том,, что неплохо было бы ко всему
      - Семья
      - Профессиональное образование
      - Зарождение идеи и первые достижения
      - Развитие идеи, значительные достижения.
      Добавить ветку или дату в ленте времени о какой-нибудь существенной идее, которая изменила мир или жизнь ученого и поподробнее её раскрыть. Вот что, я хотел сказать. А так как у меня не было возможности редактировать свой коммент, я посчитал целесообразным его удалить.

      Удалить
    8. Руслан, но именно существенная идея укладывается в тему Развитие идеи, значительные достижения. Ты хотел её из этой темы выделить в отдельную? Так это можно будет сделать уже на общей ленте, которую команды соберут в конце проекта.

      Удалить
  11. Я хотела бы про пазл из фото спросить. Он как-то обратно собирается? Для чего мы их создавали. У нас в одной из команд девочка заболела и на фото команда из 3-х человек, а в визитке 4 участника. Девочки переживают.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я про пазл хотела сделать сюрприз, но отвечаю сейчас: хочу собрать общее фото всех команд проекта, но пока ищу решение, как это сделать. Если есть какие-то соображения, то буду рада помощи. Думайте,ищите, пишите.

      Я думаю, что четвертая девочка поправится и сфотографируетесь еще раз и обновите свою ссылку на пазл.

      Удалить
    2. А что, если все пазлы собрать в одну ментальную карту - участники проекта. Где каждая ветка, будет рассказывать о конкретной команде, плюс ссылка на Пазл.

      Удалить
    3. Слушай, Руслан, а это хорошее предложение. Не хочешь попробовать? Мне очень нужны помощники!

      Удалить
    4. Действительно интересная идея!

      Удалить
  12. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  13. Ну, что ж, уважаемые участники. СПАСИБО всем за мысли и предложения. Я нашу дискуссию проанализирую и на странице проекта в итогах текущего этапа (в воскресенье-понедельник) выложу итоги.

    А сейчас отдыхаем!!
    Мальчиков и юношей с праздником!
    До свидания.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я тоже хочу поздравить мальчиков с Днем Защитника Отечества! Пожелать им быть сильными, смелыми, мужественными и любимыми!

      Удалить
    2. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
    3. Мы поддерживаем предложенную основу.
      - Семья
      - Профессиональное образование
      - Зарождение идеи и первые достижения
      - Развитие идеи, значительные достижения.

      Удалить